МБОУ "Урагубская СОШ"
с. Ура-Губа, Мурманская область
  • Безопасность

    Общероссийский детский телефон доверия для детей, подростков и родителей:
    8-800-2000-122 (БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО, КРУГЛОСУТОЧНО)

    Телефонная линия "Ребенок в опасности"
    Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области
    8 (8152) 420-132 (круглосуточно)

    Телефон доверия УМВД России по Мурманской области:
    8 (8152) 45-67-31 (круглосуточно)

    Управление ГИБДД УМВД России по Мурманской области, телефон дежурной части:
    8 (8152) 42-18-45, 127 (круглосуточно)

    Мурманский линейный отдел МВД России на транспорте:
    8-800-200-16-02 (многоканальный)

    Экстренные телефоны (круглосуточно) с городского телефона с мобильного телефона
    Единый телефон пожарных и спасателей 01 101
    Полиция 02 102
    Скорая помощь 03 103
    Аварийная газовая служба 04 104

    Работа в Интернет

    Интернет
    -  это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у  всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас  подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего  понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и  соблюдать их.


    Это важно!
    - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
    - Я никогда не передам по Интернету свои фотографии.
    - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернету, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
    - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
    - Я буду разговаривать об Интернете с родителями.
    - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернете. 

     Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:


    - Не ходите на незнакомые сайты!
    - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
    - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей  программе чтения почты.
    - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
    - Никогда, никому не посылайте свой пароль!
    - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

    Полезные интернет-ресурсы:

    СЕТЕВИЧОК.РФ - Безопасность в Интернете. Информационная безопасность

    Центр безопасного интернета в России - как быть безопасным в Интернете

    РОЦИТ — ваш помощник в интернете

    РАЭК / Детский интернет

    ФОНД РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ - Проекты, направленные на развитие и безопасное использование сети Интернет. Администратор домена .SU

    Homo Cyberus - Информационно-просветительский интернет-портал 

    Лига безопасного Интернета

    Пожар в школе

    Пожар в школе — страшная трагедия. Множество детей, подверженных страху и панике, не в состоянии собраться и организованно покинуть школу. Даже учителю сложно в такой ситуации сориентироваться и принять правильное решение по спасению жизней детей.

    Поэтому важно персоналу школы выполнять упорядоченные и организованные действия при пожаре в школе.

    Причины возникновения пожаров в школах

    Сотрудники МЧС собрали данные за несколько лет по количеству пожаров по стране и причинам их появления. Статистика показывает, что самыми распространенными источниками пожаров в школах являются:

    • отсутствие системы пожаротушения;
    • безграмотность персонала в отношении правил пожарной безопасности и поведения при возгорании;
    • старая или неисправная электропроводка;
    • игры детей с огнем;
    • поджог.

    Действия персонала школы при пожаре

    При выявлении работником школы явных признаков возгорания (огня, дыма, характерных запахов), ему необходимо проделать ряд работ:

    • сразу сообщить в пожарную часть о внештатной ситуации, назвав адрес и номер школы, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
    • привести в действие систему оповещения;
    • задействовать других сотрудников школы для быстрого вывода детей в безопасную зону в соответствии с эвакуационным планом;
    • проинформировать о пожаре директора школы;
    • встретить пожарных, а также при необходимости помочь в ликвидации пожара при помощи ручных средств пожаротушения.
    • Действия каждого сотрудника школы в аварийной ситуации должны быть направлены на сохранение жизней школьников и максимально быстрое подавление огня.

    Обязанности руководителя школы

    Директор учебного заведения (или его заместитель) должен умело и строго руководить поведением персонала при пожаре, уметь организовать каждого сотрудника и общий алгоритм действий присутствующих работников.

    Руководитель обязан предпринять меры:

    • удостовериться, что пожарная часть проинформирована о пожаре;
    • контролировать и принимать непосредственное участие в эвакуации и спасении детей;
    • проверить количество сотрудников и детей, находящихся в школе, по спискам и журналам, и сверить их с числом выведенных из школы учеников и педагогов;
    • организовать встречу пожарных;
    • проконтролировать включение и исправность системы пожаротушения;
    • при необходимости вызвать медицинскую службу;
    • вывести из школы людей, которые не задействованы в эвакуации детей и не помогают в тушении огня.
    • Работы и дела, не касающиеся подавления пожара, должны отойти для директора на второй план. Изначально необходимо побороть огонь и спасти детей. К числу обязанностей руководства также относится защита людей, присутствующих в школе, от обрушений и отравлений, организация выноса ценных вещей, отключение электроснабжения здания и четкое информирование начальника пожарной подразделения о месте возгорания, количестве людей в школе и других сведениях.

    Помощь эвакуированных людей

    Человек, выведенный из горящей школы, должен всеми силами помогать остальным людям и членом пожарной бригады.

    Находясь в безопасной зоне, человек обязан:

    • организовать встречу пожарных, показать им места подъезда к школе, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;
    • оказать первую помощь пострадавшим по мере возможностей, взаимодействовать с медицинскими работниками;
    • доложить о своем спасении руководству, если эвакуация происходила через окно или по пожарной лестнице.
    • После тушения пожара, директор объявляет о собрании, на котором обсуждаются верные и неверные действия сотрудников во время аварийной ситуации и предпринимаются соответствующие меры по исправлению ошибок и нарушений.

    Пожар в квартире

    Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

    Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

    Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

    Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

    Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

    Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

    Еще один путь спасения - через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.

    Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

    Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

    Пожар на кухне или на балконе

    На кухне и балконе чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься?

    Помните, что опасно хранить на кухне и на балконе легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. Ведь даже случайно залетевший на балкон окурок может стать причиной сильного пожара! Точно также и на кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню и балкон ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

    Если загорелось масло (в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь. При перегреве плиты сначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.

    Гражданская оборона

    Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    В современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

    Основные задачи в области ГО

    В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются:

    • подготовка населения в области гражданской обороны;
    • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
    • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
    • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
    • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
    • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    • срочное захоронение трупов в военное время;
    • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

    Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным "хищником” – террором. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.

    Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.

    Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору.

    Взрывы домов в ряде городов России показали, что только наша беспечность и безразличие позволила свершиться этим страшным происшествиям. Ведь на глазах жильцов в подвалы завозились мешки с компонентами взрывчатых веществ под видом сахара и других продуктов. Проще простого, увидев такое действие, позвонить по телефону 112 (вместо прежних 01 и 02) и попросить проверить. Вам будут благодарны сотрудники специальных служб. Легче проверить, чем потом разбирать завалы и видеть горе людей.

    Мы знаем о многочисленных случаях террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Но в своем дворе, увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Вы платите налоги, на которые содержатся специальные службы, обеспечивающие Вашу безопасность.

    Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.

    Ужасно, но есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится от них. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.

    Есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите: в каком направлении он движется, на каком транспорте, как он выглядит.

    Мы с вами, находясь в стенах университета, должны знать о том, где вероятнее всего можно столкнуться, с подготавливаем террористическим актом.

    Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:

    • учебной аудитории, коридоре;
    • буфете – особенно во время обеденного перерыва;
    • спортивном и концертном залах во время проведения массовых мероприятий;
    • на улице перед входными дверями.

    Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:

    • портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.

    Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;

    • штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;
    • торчащие из свертка, пакета провода;
    • звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;
    • привязанный к пакету натянутый провод или шнур;
    • неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).

    В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:

    • Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Представьте эту возможность специалистам. Не курите!
    • Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
    • Немедленно позвонить по телефону 31-36-16  и сообщить об обнаруженном предмете.
    • Ждите прибытия инспектора отдела охраны и режима университета и специальных служб. Нам необходимо встретиться с Вами и узнать, что послужило причиной Вашей тревоги.

    В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.

    Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.

    Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.

    Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие либо действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!


     Правило четырех «не»:

    -  Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

    -  Не заходи с ними в лифт и подъезд.

    -  Не садись в машину к незнакомцам.

    Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

    А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?                                    

    Все равно скажи – НЕТ!

    Объясни, как найти улицу, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

    В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

    -  Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

    - Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

    -  Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

    -  Если новый знакомый угощает чем-то.

    Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру.  Соглашаться на это нельзя ни в коем случае!

     Что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

    - Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

    - Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

    - Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

    - Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

    - Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.

    - Если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

    Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.

    Поэтому наш совет:

    - на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то, или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А, придя домой,  надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

    Но как быть, если взрослый очень настойчив?

    Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!».

     Это очень опасно!

    От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.                    

      Правила поведения на улице:

          -  Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой  паре и идти рядом с ними.

         -  В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

         - Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвести или просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

         -  Не ходи в отдаленные и безлюдные места.

    Правила поведения в своем доме:

    -  Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

    - Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди,  пока они не уйдут.

    - Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.

    - Если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не входи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.

    - Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

    Стань заметнее на дороге!

    С наступлением осенне-зимнего периода существенно сократился световой день, ухудшились погодные условия, в связи с чем участились случаи ДТП.
    Применение светоотражающих элементов в одежде поможет вам стать более заметными на дороге. Водитель автомобиля обнаруживает пешехода, имеющего светоотражающие элементы со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без них. При движении с ближним светом фар расстояние увеличивается с 25-40 метровдо 130-140 метров, а при движении с дальним светом - расстояние увеличивается до400 метров. При применении фликера риск наезда на пешехода снижается в 6-8 раз!

    Советы родителям

    Каждый год на дорогах России более 800 детей становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Если в вашей семье есть дети, помогите им избежать этой участи.

    Что Вы можете сделать?

    Вот несколько простых советов:

    1. Пока ребенок маленький, не отпускайте его одного. Рядом с дорогой всегда занимайте место между ребенком и потоком транспорта, крепко держите ребенка за руку. Никогда не нарушайте правила при ребенке - он это обязательно запомнит, так как в дошкольном возрасте дети склонны подражать поведению родителей.

    2. С 3-летнего возраста, используйте каждый удобный момент, чтобы постепенно приучать ребенка к безопас-ному поведению на дороге. Начните с самого простого и важного, на личном примере показывайте, как вести себя правильно, и обязательно объясняйте ребенку свои действия.

    3. В игровой форме изучайте с ребенком основы правил дорожного движения. Начните с самого простого: что такое тротуар и проезжая часть, какие бывают сигналы светофора, что такое «Зебра» и дорожный знак «Пе-шеходный переход». Объясняйте ребенку, как следует себя вести на дороге, чтобы не попасть 8 дорожно-транспортное происшествие. Такие объяснения нужно повторять регулярно в течение нескольких лет.

    4. Когда ребенок пошел в школу, непременно продумайте и обсудите вместе с ним самый безопасный маршрут. Перед тем, как ребенок впервые проделает этот путь самостоятельно, он должен много раз пройти маршрут с Вами, обращая внимание на все опасности. Потом предложите ребенку пройти маршрут с вами в качестве ведущего и попросите его прокомментировать вслух все свои действия.

    5. Не переходите дорогу на красный или желтый сигналы светофора, как бы Вы при этом ни торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

    6. Не выходите с ребенком из-за предметов, ограничивающих видимость (кустов, автомобилей и т.д.), не осмотрев предварительно дорогу - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    7. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаге тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    8. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом и под прямым углом. Иначе вы научите его спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.

    9. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы приучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка следует крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться.

    10. Привлекайте ребенка к участию в Ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те ав-томобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка всматриваться вдаль. Иногда ребенок не замечает автомобиль или мотоцикл издалека. Учите ребенка смотреть.

    11. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно толь-ко тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    12. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Советы родителям от ГИБДД:


    1. Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные игровые книги, обучающие видеоматериалы.

    2. Заранее в преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.

    3. При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.

    4. Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.

    5. При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.

    6. При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

    7. И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем.


    В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!


    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ


    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

    Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

    1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
    2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
    3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
    4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
    6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
    7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

    Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

    Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

    Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

    Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

    ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ


    Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки? 

    Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

    К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.


    ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

    В общественном транспорте

    Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

    Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

    Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

    1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
    2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
    3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
    4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
    5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
    6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

    В салоне автомашины

    Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

    Прежде чем отправиться с ребенком на автомашине побеспокойтесь о его безопасности: 

    1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
    2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется. 

    Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
    С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

    ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ "ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?"
     

     Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

    Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

          Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

    Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

     Определение коррупции

    Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

     Типология

    Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

    Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

    Формы коррупции

    В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

    -вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

    -служебного мошенничества и других формах хищения;

    -получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

    -оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

    -поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

    -латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

    -вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    -устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

    - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

    Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

    Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

    Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

    Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.


    Способы обращений о фактах коррупционных проявлений.

    Обращение о фактах коррупционных проявлений принимаются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Прием обращений осуществляются:

    При голосовом или Интернет - обращении просим быть максимально конкретными. Ваша жалоба должна содержать следующее:

    • время, место, способ совершения правонарушения;
    • данные о конкретном лице, совершившем указанное правонарушение;
    • почему Вы считаете, что указанные деяния (действия, бездействие) являются правонарушением;
    • какие имеются доказательства или документы, подтверждающие Ваше заявление;
    • данные о свидетелях совершения указанного правонарушения;
    • как можно с Вами связаться для получения дополнительной информации.

    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    К обращениям, направленным по информационным системам общего пользования, предъявляются такие же требования, как и к письменным обращениям. В обращении, в соответствии со статьей 7 Закона, в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество и адрес заявителя (в том числе электронной почты).

    На Интернет - обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, в соответствии со статьей 11 Закона ответ не дается.

    В случае, если в Интернет - обращении заявителей указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приёме обращения или отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

    Ответы заявителям на голосовое или Интернет - обращение могут направляться как в письменной, так и в форме электронного сообщения (если указан адрес электронной почты).

    Полезные материалы

    Основные правила безопасного поведения на дороге

    Памятка "Полиция России напоминает"

    ПДД в зимний период

    Памятка о вредоносных программах

    Памятка о сайтах-дублерах

    Десять правил безопасного Интернета - буклет

    Инструкция о порядке действия персонала при эвакуации при возникновении пожара или других ЧС в МБОУ г. Мурманска СОШ №18

    Памятка по правилам поведения при опасности возникновения или возникновении террористического акта

    Памятка по правилам поведения при наводнениях

    Памятка по правилам поведения при землетрясениях

    Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

    Памятка по правилам безопасного поведения на общественном транспорте

    Памятка по правилам безопасного поведения при посещении массовых (спортивных) мероприятий

    Мы против коррупции в образовании

    Памятка населению по сигналам ГО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie